Семинар и конференция в Генуе, Италия

С 9 декабря по 13 декабря 2019 года в Университете Генуи (Италия) в рамках проекта UniTeLE состоялся учебный семинар и тренинги по активным методам обучения для представителей шести белорусских вузов, членов проектного консорциума, а также международная конференция, посвященная 20-летию Болонской декларации.

Открыли цикл международных мероприятий проректор университета Генуи Andrea Frucco и координаторы проекта, профессор, доктор Guido F. Amoretti, профессор Diana Spulber. Координаторы проекта подробно рассказали о направлениях работы университета, отметили, что качественное высшее образование приносит университету ежегодно около 30 млн. евро.

На семинаре международного проекта Программы ЕС Erasmus+ UniTeLE были подняты актуальные темы, касающиеся обеспечения качества современного образования: от исторического и социального подхода к качеству образования, до обеспечения качества посредством аккредитации курсов и выработки университетской политики, академического развития преподавателей.

Представители шести вузов Беларуси: ГГТУ имени П.О. Сухого, БГУ, БрГТУ, БГСХА, ПГУ, ГГУ имени Я. Купалы, а также вузов Италии, Молдовы, Азербайджана, Украины, активно участвовали в обсуждении использования активных методов обучения в образовательной деятельности вузов.Участниками семинара были изучены используемые в университетах Генуи активные методы обучения. Интерес представляли изучаемые в теории и на практике педагогические техники методов активного обучения, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала. Среди них такие методы, как: case study, problem based learning, simulation/ role playing, project based learning. Также рассматривалось использование возможностей применения инструментов для создания презентаций, организации встреч, мероприятий и внесения интерактива Mentimeter.

В условиях стремительного развития науки, техники, самого общества, а также реализации Болонского процесса в едином образовательном пространстве Европы, эти вопросы приобретают особую значимость. Главной тенденцией становится формирование программ с учетом возможностей студента и требований будущей профессии.

Внедрение новых активных педагогических технологий, распространение успешного компетентного и научного опыта европейских стран позволит усовершенствовать систему повышения педагогического мастерства преподавателей в Беларуси.